мы продолжаем серию выпусков “Жизнь во время эпидемии”. в этих видео герои, которые снимались в моих “Экспатах”, рассказывают об обстановке в их городах, проводят виртуальные экскурсии и транслируют в мир позитив.
сегодня ты узнаешь о том, как изменилась жизнь в Риме. о реальной ситуации в итальянской столице расскажет солнечная, улыбчивая гид Катя.
она приехала в Рим учиться, осталась и уже семь лет успешно проводит экскурсии по вечному городу. как героиня относится к карантину? как ситуацию воспринимают местные жители? справляется ли Италия с эпидемией? ответы на эти и другие вопросы — в новом атмосферном видео из Рима.
ytimg.preload(https://r9---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r9---sn-axq7sn76.googlevideo.com/generate_204?conn2);Плюсы и минусы жизни в Берлине. Супер-жизнь или да ну на фиг? — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
#мировойфинансовыйкризис #великаядепрессия #историяэкономики
О Великой депрессии, финансовых кризисах, фондовых рынках и экономических крахах.
Поддержать канал и смотреть видео раньше всех — www.patreon.com/redroomlimb
Великая депрессия, самый известный экономический кризис 20-го века, это период, который на протяжении уже почти века вспоминают каждый раз, когда наступает очередной кризис в американской или мировой экономике. И это неудивительно — мало того, что 30-е годы прошлого века оказались небывалыми по объемам роста безработицы, дефляции и других печальных последствий для людей, банков и государств, именно осмысление опыта Великой депрессии привело к появлению современной науки макроэкономики.
Сегодня на Redroom поговорим о том, как «ревущие двадцатые» или «золотые двадцатые» с их промышленным, экономическим и культурным подъемом после трудных лет Первой мировой войны закончились тяжелейшим для всего мира кризисом, разберемся на пальцах в макроэномических основах и терминах, а заодно поговорим о последствиях для истории США, Европы и мира в целом, к которым сначала биржевой крах 1929-го года и кризис 30-х годов. Легендарные личности, вроде Кейнса, Фридмана, Рузвельта и прочих, прилагаются. Приятного просмотра.
Орёл и Решка. Морской сезон/По морям-2 (Heads and Tails. The Sea Season) на Амальфитанском побережье (Amalfi Coast)! Немножко пляжной Италии, под тихий шепот Тирренского моря.
Вас ждет 45 минут неописуемой красоты из Амальфи, Позитано, Сорренто… Мы постарались посетить как можно больше городов вдоль побережья! Все ради вас. Приятного просмотра!
Как устроен самый большой город в мире
В одном городе поместится население всей Украины! Токио? Мехико? Сеул? Неведомый большинству землян Чунцин в глубине Китая их обогнал и продолжает неконтролируемо пожирать пространство. Восторг и ужас — вот чувства, которые я постоянно испытывал в этом циклопическом человейнике!
Вероятно, вы даже не слышали об этом городе. Мегаполис, который в скором времени может обогнать по численности населения самый большой город мира — Токио. Это 35-ти миллионный город Чунцин в Китае. Только здесь старые кварталы могут исчезнуть за одну ночь, а на их месте столь же быстро вырасти новые — огромные, более высокие, обеспечивающие крышу над головой постоянно растущему населению.
Этот город усеян мостами немыслимых размеров, которые где-нибудь в другом месте стали бы его визитной карточкой и главной туристической достопримечательностью. Но здесь их слишком много, а главная их функция — транспортировка миллионов жителей к месту работы.
Сегодня, второй по численности населения город мира, китайский Чунцин, расположенный в очень красивом месте — между горами, на берегу двух рек Янцзы и Цзялинцзян, до 1997 года был самым обычным городом. Его площадь равна 82 тыс. кв. км, что больше территории Австрии. Но с другой стороны, после того, как в 1997 году к муниципалитету были присоединены соседние округа, 97% его территории стали составлять сельские районы, в которых и проживает основная часть населения. Чтобы ускорить процесс урбанизации, местное правительство планирует ежегодно переселять в города по 500 тыс. человек в течение ближайших 20 лет.
В 2017 году по разным данным там проживает от 35 до 40 миллионов человек (для сравнения, во всей Испании проживают 46,5 миллиона). Да, это действительно так! Но вот какой парадокс: площадь Чунцина составляет 82,5 км2 при этом Чунцин административно подразделяется на 26 районов, 8 уездов и 4 автономных уездов. Сам город состоит из 26 районов (городским считаются только 11, остальные являются пригородами), другие территориальные единицы такие как уезды, а тем более автономные, наделены относительной самостоятельностью и даже собственными органами местного самоуправления.
Жители сельских районов из западной и центральной части Китая стали массово мигрировать в Чунцин. Привилегированное положение города способствовало быстрому развитию металлургической промышленности, машиностроения, строительства, химической и текстильной отраслей, пищевой промышленности и торговли.
Хотя конечно стоит уточнить, что население только города Чунцина (административного центра) всего около 7 млн человек, довольно скромное количество для города в КНР.
Все остальное население проживает на территории огромной агломерации, название которой совпадает с названием города.
Сегодня Чунцин — это огромная строительная площадка. Из-за своего специфического положения — между холмами и реками — город может только расти в высоту. Остекление террасы — это единственная возможность для жителей города создать свой маленький уголок природы в этих каменных джунглях.
Небоскребы, шестиярусные развязки, гигантские светящиеся рекламы, эстакады метро: китайский мегаполис здесь достиг своего предела. Хм, а достиг ли? Не будет ли тут через несколько лет ста миллионов жителей? А что: эти — могут.
Причём он продолжает активно застраиваться, как в центре так и на окраинах. Им всё мало? Вот где по-настоящему «резиновый» город! Весь город сложен из нескольких ярусов, здания сообщаются пешеходными мостами или лифтами. Этому способствует и гористый рельеф местности.
Одновременно с бурным строительством, которое повсеместно развернулось в Чунцине, активно развивается инфраструктура. Сеть автомобильных дорог опутала весь город. Здесь строят широкие эстакады, способные выдержать большой поток транспорта. Современные мосты позволяют быстро добраться с одного берега на другой. По Чунцину ходят маршрутные автобусы, на которых можно доехать куда угодно, но из-за того, что все надписи и знаки только на китайском, в этом огромном городе легко заблудиться. Даже местные жители могут не знать всех остановок и названий улиц.
Быстро передвигаться по городу помогут 4 ветки монорельса и 3 ветки метро. Пока функционируют 128 станций, а протяженность всех веток составляет 212 км. Существует проект создания новых подземных и монорельсовых линий, значит карта метро Чунцина скоро станет намного сложнее. Спустившись под землю, вы увидите ларьки с различными товарами, автоматы для чистки обуви и киоски Макдональдс.
В Чунцине нет места для старых зданий, здесь строят лишь огромные небоскребы, которые способны поместить растущее население города.
Чунцин — слишком большой, массивный, перенаселенный город, который вскоре может стать самым населенным мегаполисом мира. И только люди в этих бетонных джунглях кажутся такими крошечными и трогательными.
История самой богатой страны в мире
Страна самых богатых людей
Думать о завтрашнем дне — естественная забота нормального человека. Заботиться о будущем страны — святая обязанность нормального государства. Катар, самая богатая страна мира, не думает о будущем — он создает его в настоящем.
— Пустыня — вот что здесь было еще совсем недавно. А теперь вон какие громадины возвышаются над Персидским заливом. В Дохе сейчас около 40 небоскребов.
На окраине столицы у искусственного насыпного острова пришвартованы дорогие яхты. Этот район — один из самых престижных в городе. Через четыре года рядом с ним вырастет новый город Лусаил. Он будет «умным» — оснащенным высокими технологиями, которые позволят контролировать загруженность дорог и работу коммунальных служб. Город строят под чемпионат мира по футболу 2022 года — первый на Ближнем Востоке. В Лусаиле возведут самый крупный стадион страны по проекту бюро Нормана Фостера. Здесь пройдут главные матчи мундиаля — открытие и финал.
В 1971 году в Катаре открыли месторождение газа. По его запасам страна занимает третье место в мире после России и Ирана. За какие-то 50 лет один из беднейших регионов в мире стал самым богатым. Теперь нефтяные деньги страна вкладывает в свое развитие.
Полностью отойти от ошалелости пролившимся на нее золотым дождем страна, являющаяся абсолютной монархией, не может до сих пор – Катар вместе с Саудовской Аравией занимают самые низкие позиции в мировом рейтинге эффективности использования государственных средств. А падение цен на нефть привело к тому, что в 2016 году дефицит госбюджета в Катаре составил 4,9% ВВП, а в 2017 – 3,7%.
Но для избавления от газовой и нефтяной зависимости уже выполняется шаг за шагом общегосударственная программа «Видение Катара – 2030». Это видно на примере Дохи, в городской агломерации которой проживают 90% расположенной в пустыне страны.
Для иностранца первая примета Дохи это не ее футуристический пейзаж с десятками небоскребов, а дикая, по европейским меркам жара. Конечно, жарко и в Сингапуре, и Гонконге. Однако такого, чтобы в мае-октябре средний температурный максимум держался на уровне 40 градусов по Цельсию, а столбик термометра иногда забирался в тени за отметку 50 градусов, там нет. Ощутив это на себе, иностранный турист в Дохе понимает, почему там почти нет тротуаров: прохожие просто рискуют получить тепловой удар.
Коренные катарцы проводят дневное время в кондиционируемых домах, автомобилях (95-й бензин стоит 27 американских центов за литр) и торговых центрах.
Работают же приезжие – в Дохе даже постоянно проживающие там иностранцы составляют большинство населения, не говоря уже о временных иммигрантах. Во многом из-за этих иммигрантов средняя зарплата в богатейшей стране мира находится на хоть и высоком, но сопоставимым с лучшим европейским уровнем – $3,3 тыс. Впрочем, такой показатель напоминает, скорее, среднюю температуру по больнице – у офисных работников зарплата начинается от $1,1 тыс в месяц, а у официантов и хостес не превышает $800.
Молоко стоит $1,4 за литр, огурцы, помидоры и зелень – $1,1 за килограмм. Зато мясо — в среднем $11 долларов за килограмм. Сельское хозяйство Катара дает только 10% потребляемого населением продовольствия, остальное привозят из-за границы.
В общем, жизнь в Дохе, если не считать жары, отсутствия алкоголя и определенных ограничений в одежде для женщин, традиционна для богатых городов мира. Интересно другое: как Доха тратит углеводородные деньги в государственном масштабе и пытается уменьшить свою зависимость от них.
В первую очередь это создание инфраструктуры. Примечательно, что у единственного катарского миллиардера из списка Forbes шейха Фейсала бен Кассима нет сырьевых активов. Свои $2 млрд он заработал на строительстве. Причем речь идет не только об офисном или жилищном строительном буме.
Многие инфраструктурные проекты привязаны в столице Катара к масштабным международным событиям и трендам, за главную роль в которых страна активно борется.
К чемпионату мира по футболу в Дохе приурочена постройка метро. Первая очередь (37 станций и 80 км путей, которые обойдутся в $40 млрд) уже работает. Проект планируется завершить к 2026 году, когда будут открыты 98 станций на путях протяженностью около 300 км.
Одних только мечетей в столице Катара – 120, а один из главных музеев в Дохе – музей исламского искусства. Так что к тому времени, когда потоки газа и нефти начнут иссякать, Доха всё равно останется одной из столиц исламского туризма, потенциальный объем мирового рынка которого оценивается сегодня в $300 млрд.
«Самые. Самые. Самые» — документальный сериал Владимира Познера и Ивана Урганта о странах Скандинавии и Финляндии.
Владимир Познер в городе Оденс, где в 1805 году в бедной семье башмачника и прачки родился самый известный датчанин, Ганс Христиан Андерсен. Под счастливой звездой. Так он написал в автобиографии, которую назвал «Сказка моей жизни». Среди множества сказок, написанных Андерсеном, есть и «Калоши счастья». В ней рассказывается о том, что фея счастья и фея печали поспорили, нужны ли людям калоши счастья. Фея счастья была уверена, что тот, кто наденет эти калоши, станет самым счастливым человеком в мире, поскольку они выполняют любое его желание. Фея печали сказала, что эти калоши сделают человека несчастливым. Счастливым человек может стать, если он только сам захочет что-то поменять в своей жизни. И вот эта вера в обыденные чудеса — часть датского менталитета.
На протяжении многих лет, согласно индексу удовлетворения жизнью, разработанному Департаментом психологии Университета Лестера (Великобритания), датчане – самые счастливые люди на Земле.
А как это определяется? Как определяется счастье? И каким образом определили, что именно датчане самые счастливые люди в мире? Какие факторы способствуют ощущению счастья у датчан? Об этом Владимир Познер будет разговаривать с экспертами в этой области и с обычными датчанами. Журналист побывает в гостях у большой и дружной семьи Линд. В доме престарелых. В империи Карлсберг. Кому-то может показаться, что все эти разговоры о счастье — это какая-то лирика, на самом деле это очень важный вопрос для развития экономики и страны в целом.