Пора познакомиться с корейской урбанистикой и протестом.
Как в Сеуле проектируют общественные пространства, защищаются от незаконных объявлений и делают улицы с безбарьерной средой. А также посмотрим, какая архитектура сейчас в моде у корейцев, что они едят и почему протестуют против Японии.
Гонконг уникален в целом и в деталях. Поговорим про многоэтажки, уличную жизнь, условия жизни, удобство пользования городом и детали. Конечно же будет трамвай, виды и ступеньки!
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Реакция на первое видео из Владивостока (https://youtu.be/SpdW830cH44) оказалась ожидаемо негативной: местные жители находят тысячу причин, чтобы не видеть простых проблем. Поэтому я решил немного изменить очерёдность выпусков из поездки, выпустив первым Сеул.
Посмотрим, как здесь сносят одни эстакады ради экологии и комфортной жизни, а другие переделывают в пешеходные парки. Ещё чуть-чуть посмотрим на скоростной автобус.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Есть довольно устоявшиеся стереотипы относительно городов: Амстердам – город на колёсах и красных фонарей; Берлин – самый молодой мегаполис мира; Лондон – столица уличного искусства и так далее. Барселона не исключение, многие считают этот город идеальным с точки зрения планирования и урбанистики – чёткая сетка кварталов, хорошая архитектура, развитый бизнес и транспорт. Поэтому мой приезд в этот город был скорее вопросом времени, и он настал!
Продолжаем изучать Казань! Сегодня вместе с Надей Снигиревой и Димой Смирновым из Проектной группы 8 будем гулять по бульвару «Белые цветы» в спальном районе столицы Татарстана.
Когда-то здесь была парковка, а жителям пришлось захватывать место под сквер. Сейчас тут крутой бульвар, который проектировали вместе с жителями. Бульвар сделали удобным и безопасным для детей и взрослых, здесь интересно и подросткам, и пенсионерам. Важно, что все решения предусматривают зимний сценарий использования: здесь не боятся зимы, а пользуются ей. Кроме того, здесь отлично поработали над самоидентичностью места: бульвар назван в честь произведения Абсалямова Абдурахмана Сафиевича, а цветы и формы отсылают к окружающей застройке. Здесь даже есть памятник парковочному месту!
Это точно один из лучших проектов благоустройства во всей России.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Таймкоды:
00:00 Казань вне центра
00:51 Была парковка
02:29 Стал бульвар и центр района
03:00 Инициатива жителей
04:08 Спонсор ролика
05:51 Зима в радость, Надежда Снигирева
10:01 Парк для детей
13:14 Холм для катания
14:28 Доступная среда и детские площадки
16:21 Срок жизни благоустройства
17:05 Фонтан и сила воды
19:07 Идентичность и контекст, «Белые цветы» и Абсалямов
23:47 Освещение бульвара, работа со светом
25:13 Памятник парковке
25:42 Вторая очередь: заборы, качели и гамаки
27:51 Новогодняя ёлка
28:45 Соседский центр и туалеты
29:52 Разведывательная и другие лаборатории бульвара
34:30 Площадка для собак
35:45 Шрифт, логотип и стиль бульвара
37:15 Общее дело и правильный процесс благоустройства
Путешествия по России продолжаются! В этот раз выехали с друзьями на выходные во Владимир. Обсудим салон Ласточки, местный вокзал и реконструкцию от РЖД, туристические улицы и спальные районы, как на наших улицах появляется трэш, залезем на водонапорную башню и не только. Но основном мы поговорим про людей: как сами жители и бизнес меняют Владимир к лучшему.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Таймкоды:
00:00 Владимира и проблема Ласточек
01:21 Проблема жилья, парковка у гостиницы
03:19 Рынок на Студёной
06:09 Старый Владимир и отстойные памятники
10:34 Суздаль и Владимир
11:31 Музей Аптеки и классная кофейня
12:28 Рельеф и архитектура
13:35 Велопарковки
16:58 Сувениры Владимира
16:51 Почта России отремонтируй Главпочтамт!
17:42 Опасные переходы Владимира и глупые надписи
19:03 Модернизм, евроремонт главного вокзала
22:01 Музей в водонапорной башне
23:27 Сила в правде и в людях!
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Через несколько месяцев в Красноярске пройдёт Всемирная зимняя Универсиада. К мероприятию готовятся, хотя легких денег уже нет — эффекта Казани ждать не стоит, что даже хорошо. Но стоит признать, что впервые года за три я увидел позитивные изменения в родном городе. Но впереди ещё очень много работы над ошибками и изменением города к лучшему.
Европейские города первыми приняли удар всеобщей автомобилизации, ведь столетия урбанизации закладывали улицы для людей и трамваев, а не машин – проблема стала видна намного раньше, чем в Северной Америке или России.
Уже давно придуманы универсальные рецепты борьбы с заторами и обеспечения комфортности среды – города контролируют желание людей ездить на машине по городу и создают благоприятные условия в первую очередь для пешеходов и общественного транспорта.
В наших же реалиях это чаще всего смотрится как космос или магия, но они работают даже в нашем климате и прочих условиях – Алматы это доказывает каждый день!
Корейцы сейчас очень ценят многоэтажки, они считаются престижнее собственных домов или среднеэтажных кварталов. Их можно понять, ведь высокая плотность — это всё необходимое под боком.
Крайне редко можно встретить что-то ниже 10 этажей, но так ли всё радужно? У всего есть плюсы и минусы.